Версия 2025.01
Скачать PDF версию

Политика ОС ИНСАТ в области качества

Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам: заказчикам органа по сертификации, покупателям организаций, продукция которых сертифицируется, органам государственной власти, потребителям и другим членам общества, – в том, что продукция соответствует установленным требованиям. Ценность сертификации в степени уверенности и доверия общества, которая достигается беспристрастным и компетентным оцениванием третьей стороной.

Цели

Орган по сертификации "ИНСАТ" (далее – ОС) является третьей стороной для производителей и потребителей продукции и ставит перед собой следующие цели:

  • обеспечение доверия всех заинтересованных сторон к результатам проведения работ по подтверждению соответствия;
  • удовлетворение заинтересованных сторон в проведении объективной оценки соответствия продукции, в том числе за счет улучшения качества оказываемых услуг;
  • сохранение репутации надежного и объективного органа по сертификации, повышение конкурентного преимущества на рынке.
Принципы

Достижение целей в области качества обеспечивается следованием ОС следующим принципам:

  • беспристрастность при принятии решений по подтверждению соответствия продукции, которые основываются исключительно на объективных доказательствах;
  • независимость ОС и привлекаемых к работе экспертов от заявителя или других сторон, заинтересованных в результатах подтверждения соответствия продукции;
  • компетентность персонала ОС;
  • недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
  • доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
  • недискриминационный доступ к услугам ОС по подтверждению соответствия для всех заявителей;
  • защита имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
  • организованность и оперативность;
  • уменьшение сроков осуществления подтверждения соответствия и затрат заявителя.
Условия

Политика в области качества реализуется при создании условий для обеспечения требуемого качества подтверждения соответствия продукции, включающих:

  • выполнение работ по подтверждению соответствия в соответствии с законодательством РФ, Таможенного союза, Евразийского экономического союза, с действующими документами системы менеджмента ОС и с утвержденной областью аккредитации;
  • соблюдение критериев аккредитации и требований к аккредитованным лицам в соответствии с законодательством РФ;
  • выполнение работниками ОС требований системы менеджмента ОС, разработанной в соответствии с требованиями критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.

Задачи

Достижение целей осуществляется посредством реализации следующих задач:

  • обеспечение принятия решений на основе объективных свидетельств соответствия (или несоответствия) требованиям, полученных в ходе работ по подтверждению соответствия;
  • применение риск-ориентированного подхода при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
  • обеспечение высокого профессионального уровня специалистов, привлекаемых для оказания услуг по подтверждению соответствия, в том числе повышение квалификации, навыков и опыта, четкое распределение обязанностей, полномочий и ответственности за выполнение работ, влияющих на качество оказываемых услуг;
  • обеспечение конфиденциальности информации, полученной или созданной при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
  • эффективное и результативное взаимодействие с аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), техническими службами, уполномоченными в соответствии с Женевским Соглашением в 1958 г.;
  • подтверждение соответствия ОС критериям аккредитации и требованиям, предъявляемым к аккредитованным лицам, в соответствии с законодательством РФ, Таможенного союза, Евразийского экономического союза путем внутренних и внешних проверочных и контрольных мероприятий;
  • обеспечение объективного реагирования на апелляции и жалобы;
  • обеспечение реализации процедур и процессов системы менеджмента ОС и достижение результативности всех действий, направленных на последовательное выполнение требований критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента ОС.

Руководство ОС берет на себя обязательства по обеспечению реализации задач, направленных на достижение целей в области качества, совершенствования системы менеджмента, реализации Политики в области качества ОС и доведения ее до каждого работника.