Версия 2025.01
Скачать PDF версию
Политика ОС ИНСАТ в области качества
Общей целью сертификации является придание уверенности всем заинтересованным сторонам: заказчикам органа по сертификации, покупателям организаций, продукция которых сертифицируется, органам государственной власти, потребителям и другим членам общества, – в том, что продукция соответствует установленным требованиям. Ценность сертификации в степени уверенности и доверия общества, которая достигается беспристрастным и компетентным оцениванием третьей стороной.
Цели
Орган по сертификации "ИНСАТ" (далее – ОС) является третьей стороной для производителей и потребителей продукции и ставит перед собой следующие цели:
- обеспечение доверия всех заинтересованных сторон к результатам проведения работ по подтверждению соответствия;
- удовлетворение заинтересованных сторон в проведении объективной оценки соответствия продукции, в том числе за счет улучшения качества оказываемых услуг;
- сохранение репутации надежного и объективного органа по сертификации, повышение конкурентного преимущества на рынке.
Достижение целей в области качества обеспечивается следованием ОС следующим принципам:
- беспристрастность при принятии решений по подтверждению соответствия продукции, которые основываются исключительно на объективных доказательствах;
- независимость ОС и привлекаемых к работе экспертов от заявителя или других сторон, заинтересованных в результатах подтверждения соответствия продукции;
- компетентность персонала ОС;
- недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
- доступность информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
- недискриминационный доступ к услугам ОС по подтверждению соответствия для всех заявителей;
- защита имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
- организованность и оперативность;
- уменьшение сроков осуществления подтверждения соответствия и затрат заявителя.
Политика в области качества реализуется при создании условий для обеспечения требуемого качества подтверждения соответствия продукции, включающих:
- выполнение работ по подтверждению соответствия в соответствии с законодательством РФ, Таможенного союза, Евразийского экономического союза, с действующими документами системы менеджмента ОС и с утвержденной областью аккредитации;
- соблюдение критериев аккредитации и требований к аккредитованным лицам в соответствии с законодательством РФ;
- выполнение работниками ОС требований системы менеджмента ОС, разработанной в соответствии с требованиями критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065.
Задачи
Достижение целей осуществляется посредством реализации следующих задач:
- обеспечение принятия решений на основе объективных свидетельств соответствия (или несоответствия) требованиям, полученных в ходе работ по подтверждению соответствия;
- применение риск-ориентированного подхода при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
- обеспечение высокого профессионального уровня специалистов, привлекаемых для оказания услуг по подтверждению соответствия, в том числе повышение квалификации, навыков и опыта, четкое распределение обязанностей, полномочий и ответственности за выполнение работ, влияющих на качество оказываемых услуг;
- обеспечение конфиденциальности информации, полученной или созданной при осуществлении деятельности по подтверждению соответствия;
- эффективное и результативное взаимодействие с аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), техническими службами, уполномоченными в соответствии с Женевским Соглашением в 1958 г.;
- подтверждение соответствия ОС критериям аккредитации и требованиям, предъявляемым к аккредитованным лицам, в соответствии с законодательством РФ, Таможенного союза, Евразийского экономического союза путем внутренних и внешних проверочных и контрольных мероприятий;
- обеспечение объективного реагирования на апелляции и жалобы;
- обеспечение реализации процедур и процессов системы менеджмента ОС и достижение результативности всех действий, направленных на последовательное выполнение требований критериев аккредитации, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065;
- постоянное совершенствование системы менеджмента ОС.
Руководство ОС берет на себя обязательства по обеспечению реализации задач, направленных на достижение целей в области качества, совершенствования системы менеджмента, реализации Политики в области качества ОС и доведения ее до каждого работника.